Что случилось с пивом «Тинькофф»?

Знатоки и любители хмельного напитка отлично знают, что представляет собой пиво Тинькофф. Олег Тиньков — предприимчивый бизнесмен, успел отметиться в разных сегментах бизнеса, особенно запомнился многим как пивной магнат, благодаря своей торговой марке пива Тинькофф. Пивзавода у Тинькова давно уже нет, а пиво на полках супермаркетов есть. Так кто же его производит,и почему предприниматель решил избавиться от такого прибыльного дела?

Как появилось «Тинькофф»?

Пиво Тинькофф
Олег Юрьевич Тиньков и бокал пива.

Идея создания собственной марки пива пришла к Тинькову еще в середине 90-х. Ему не удавалось найти инвестора для строительства завода. Случайная встреча в Мюнхене с поставщиком оборудования, который предложил Тинькову создать рестораны-пивоварни, помогла начать развитие марки. Кстати, название также подсказал немецкий партнер.

Это старая баварская традиция, назвать хмельной напиток своей фамилией.А собственно,почему бы и нет? Пивной выбор был небольшой, и отечественный потребитель с радостью ринулся смаковать новинку. Тем более что начался этот бизнес не с подвальчика, где варился и разливался хмельной напиток, а с настоящих пивных ресторанов, которые были очень популярны в Европе, а в России стали новшеством.

Прийти попробовать свежесваренное пиво хотели очень многие, но не все могли себе это позволить. Именно об этом заявил один из директоров «Тинькофф»,который называл его «статусным напитком».

Какая кредитная карта лучшая в России?

Узнать!

Первоначальная инвестиция на открытие Питерского ресторана составила более миллиона немецких марок, которая, впрочем, с лихвой окупилась за короткий промежуток времени.

Интересно! Сам Олег Юрьевич признался, что оборот продаж достигал 20 000$ в день. Несложно посчитать, что скоро ресторан начал приносить чистую прибыль.

В Питере появилась первоначальная точка разлива в бутылки, которые поступали на прилавки магазинов. Скоро частная пивоварня появилась и в Москве.Двухэтажное здание с возможностью принять более 300 гостей выросло в Проточном переулке, и инвестиции в него составили уже более 2 миллионов долларов. Но и капризные москвичи встретили на «ура» новое интересное заведение, поэтому прибыль не заставила себя ждать. В период с 2002 по 2005 рестораны Тинькова появились еще в других городах:

  • в Самаре;
  • в Новосибирске;
  • в Нижнем Новгороде;
  • в Уфе и Казани;
  • в Екатеринбурге и Сочи.

Везде открытия сопровождались большим количеством «звездных» гостей и помпезных мероприятий. Инвесторы с удовольствием вкладывались в стремительно растущий бизнес.

Рестораны не справлялись с объемами, и уже к лету 2003 года банк «Зенит» открыл Тинькову кредитную линию, с помощью которой он и построил пивоваренный завод. Объем выпускаемого пива составлял 250 000 гл в месяц, и по количеству производства уступал только «Балтике». Впрочем, и этот завод не справлялся, и через некоторое время с помощью того же «Зенита» и немецкого «HypoVereinsBank»был запущен еще один завод стоимостью в $75 миллионов. Выпускали они всего три вида бутылочного пива:

  • «Тинькофф»;
  • «Текиза»;
  • «Т».

Сам Тиньков признался, что ценовая политика была очень прибыльной. Наценка на бутылку от себестоимости составляла более 300% и по цене опережала даже импортные продукты. Но публика с удовольствием поддерживала отечественного производителя, который и так немало зарабатывал, и буквально расхватывала пиво как и в магазинах, так и в ресторанах.

Продажа пивного бизнеса

Однако, так длиться долго не могло. Рестораны требовали ребрендинга, а бутылочное пиво — новых позиций. Видимо, Тиньков больше не хотел рисковать и на «пике» решил выйти из бизнеса.Нюх его не подвел, именно после ухода Олега Юрьевича из пивного бизнеса, его детище и бренд развалились, как карточный домик.

Продажа пивного бизнеса Олегом Тиньковым
Олег Юрьевич Тиньков и бутылка пива.

Для начала Тиньков решил расстаться с заводами. В 2004 году интерес к ним проявил бельгийский монстр пивного производстваSunInBev, который активно осваивал рынок СНГ, но приобрели активы они только в 2005 году за $200 миллионов. Стоит заметить, что продажи пивзаводов на момент покупки составили $53 миллиона в год.

Зачем САН ИнБевкупили «Тинькофф»,до сих пор не ясно, ведь кроме как полного потопления бренда они ничего не добились. Сам Тиньков признался потом в своем ЖЖ блоге, что это сделка была ошибочной для него, ведь предложение бизнесмена Махмуда-Бокарева было намного выгодней. Кто знает,если бы активы остались бы в руках отечественных предпринимателей, возможно, Тинькофф до сих пор радовал бы ценителей пива.

Не видел Тиньков себя больше и в ресторанном бизнесе, поэтому решил избавиться поскорей и от Частных Пивоварен. Их судьба была еще печальней. Предприятия не проработали и 2 лет после продажи и начали закрываться с судами и решениями о банкротстве и неплатежеспособности. Обманутые партнеры и арендодатели до сих пор ищут тех, кто может с ними рассчитаться. На сегодняшний день ни один из бывших ресторанов Тинькова больше не функционирует.

Судьба «Тинькофф» в руках другого владельца

Что же касается самого пива, то изменения происходили постепенно. САН ИнБев все же делал ставку на свои бренды и продвигал их. Тиньковскую «Текизу» концерн практически сразу вывел с рынка, даже несмотря на его популярность. Так же существенно сократил производство «Тинькофф», однако марка «Т» чем-то приглянулась бельгийским предпринимателям, и они активно начали наращивать его продажи вплоть до 2008 года.

Затем кризис внес свои коррективы, и САН ИнБев полностью вывел с рынка тиньковские продукты.Но этого было недостаточно, чтобы сохраниться на плаву, поэтому было принято решение о полной остановке функционирования заводов. Вот такая странная покупка САН ИнБев. Буквально за 5 лет они прикрыли стабильно работающий бизнес.

Олег Юрьевич в одном из интервью рассказал, что он считает большой ошибкой изменения рецептуры пивоварения Тинькофф.

Для справки! Оказывается, бельгийцы в целях экономии и сокращения себестоимости перевели хмельной напиток с баварского солода на российский продукт, что существенно отразилось на вкусовых качествах пива.

Перезапуск марки

Неожиданно в 2014 году САН ИнБев решил дать тиньковскому детищу шанс на вторую жизнь. Они перезапустили марку, немного изменив название, рецепты и рекламную кампанию.

Перезапуск торговой марки пива Тинькофф
Пиво Тинькофф.

Теперь пиво называлось «Тинькофф авторское» и было представлено в двух сортах:

  • баварское светлое;
  • английский эль.

На презентацию бренда присутствовал и сам Олег Юрьевич, который сетовал на то, что на отечественном рынке нет достойного напитка,поэтому он принял непосредственное участие, и теперь российский потребитель будет осчастливлен возрождением легендарного пива.

На самом деле, это только рекламная акция, и Тиньков – это только лишь рекламное лицо нового продукта. Самое интересное, что этот продукт был представлен в суперпремиальном сегменте, с очень высокой ценой. Специалисты были шокированы такой политикой и не понимали, почему отечественное пиво стоит также, как и импортное, на которое были затрачены средства на логистику и таможенную пошлину.

Ответ представителей САН ИнБев для многих был удивительным. Оказывается, они считают «Тинькофф автор соке» крафтовым сортом пива, которое выпускается в очень маленьком объеме и предназначено для потребителей, которые являются истинными ценителями хмельного напитка. Значит, в 2000-х пиво было предназначено только для статусного потребителя, а в 2014 для истинных ценителей. Вот такой непростой напиток.

Пиво без водки, правда деньги на ветер?

Что же собой представляет возрожденное пиво «Тинькофф»? Производитель говорит, что завозит сырье для этого сорта из Германии и Великобритании. Ничего особенного в дизайне бутылки, кроме портрета самого Олега Юрьевича и истории создания его пива, нет. Тем не менее, его цена не уступает мировым известным импортным брендам.

Объемы производства этой марки пива на сегодняшний день ничтожно малы, и встретить его на полках магазина можно нечасто, тем не менее, оно «живет» и имеет своего потребителя. Возможно, в будущем можно будет увидеть новую яркую рекламную кампанию, которая вернет «Тинькофф» былую славу.

Тиньков о производстве водки
Олег Тиньков.

В одном из интервью Тиньков признался, что ему предлагали инвестировать распространение бренда и на другие продукты. В частности, было предложение создать водку «Тинькофф», но Олег Юрьевич отказался от этой идеи, аргументирую, тем, что конкуренция огромная, к тому же базовые потребительские нужды в этом сегменте удовлетворены в полном объеме.

Хотя может в будущем все же удастся встретить качественную элитную водку «Тинькофф», но цена на нее вряд ли будет бюджетной.

Лучшая кредитная карта в России от Тинькофф банка

  • Выгодные условия кредитования включая льготный период
  • Минимальные обязательные ежемесячные платежи
  • Просто оформить и получить - не нужно посещать отделения банков
  • Оформляется без поручительства и залога
  • Уникальная возможность погашения в других банках
  • Бесплатный и многофункциональный интернет банкинг и мобильный банкинг
Узнать все!
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *